Кража паролей. Причины, последствия и как уберечься?
В последнее время участились случаи взлома хостинг-эккаунтов, владельцы которых: 
 - либо хранят пароли подключения по FTP-протоколу прямо в своём FTP-клиенте (в Total Commander-е, например). 
 - либо давно не обновляли своё ПО на эккаунте, через уязвимость в котором и произошёл взлом. 
 - либо то и другое вместе. 
 
 Проблема эта достаточно широко известна. Касперский о ней писал ещё в феврале 2007-го года и позже. 
 Также не отстаёт и Google. 
 И, хотя всё это было известно уж очень давно, но однотипные ситуации  продолжают возникать до сих пор: то вирусы пароли крадут, то  злоумышленники взламывают устаревшие скрипты. 
 
 К сожалению, хостинг-провайдер решить такую проблему не может, т.к.  вирусы пользуются абсолютно законным путём для входа в эккаунт клиента -  украденными у того данными доступа либо полным доступом через дырки в  необновлённых скриптах. 
 Т.е. ситуация банальна как забота о  своём здоровье: все могут давать рекомендации, но чтобы быть здоровым -  это личный выбор каждого человека. 
 
 Вот и мы дадим немного важных и полезных рекомендаций. 
 Исходя из опыта, при их полном выполнении, о повторной проблеме можно забыть раз и навсегда. 
 Итак:
- Не храните пароли на компьютере и не позволяйте никакой программе запоминать их (ни Internet Explorer, ни Total Commander, ни ...)
 - Регулярно меняйте пароли (для cPanel это можно сделать в разделе "Аккаунт :: Изменить пароль")
 - Используйте безопасное соединение (HTTPS) при работе с cPanel (пример: https://yourdomain.com:2083/)
 - Убедитесь, что у Вас в эккаунте нет "дырявых" скриптов и Вы используете последние их версии (особенно удобно обновлять скрипты, если Вы пользуетесь набором скриптов "Фантастико"). Любые программисты, к сожалению, частенько делают ошибки
 - Всегда ставьте пароли на административные директории (сделать это вы можете в пункте "Безопасность :: Защита папок")
 - Регулярно обновляйте Вашу антивирусную программу на локальном компьютере. А также систематически проверяйте компьютер на вирусы.
 - Если эккаунт всё же был взломан, то: 
- Осознайте, что это важная проблема и нарушение условий договора с Вашей стороны. Пусть даже Вы просто "не доглядели", но проблемы это принесло и Вам и другим людям и самому хостинг-провайдеру, да так, что он может быть вынужден со своей стороны принять меры по предотвращению распространения заражения.
 - Основательно проверьте на вирусы все компьютеры, с которых производился доступ к сайту, к почте.
 - Обратитесь в поддержку, пришлите лог полной антивирусной проверки, а также чётко и аккуратно опишите последовательность уже произведенных и планируемых действий и запросите доступ.
 - Получив доступ, обновите ПО сайта до последней безопасной версии.
 - Смените пароли - на панель, на все почтовые ящики, на пользователя БД (в панели и в скриптах).
 - Скачайте сайт на локальный компьютер и проверьте его антивирусной программой.
 - Проверьте код сайта, сравните его с исходником или чистой резервной копией.
 - Удалите все лишнее и то, что не нужно.
 - А потом уже чистый сайт залейте обратно на хостинг.
 - Если требуется, то можно воспользоваться кардинальным способом полного пересоздания эккаунта и установки ПО с обновлениями - надо иметь 100% уверенность в том, что проблема не повторится.
 
 
 Как было сказано выше, если внимательно выполнять эти нехитрые инструкции, то о проблеме можно будет забыть раз и навсегда. 
 Закройте дверь своего проекта прямо перед носом у вирусов и злоумышленников!
Перейти в FAQ

